Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

пятница, 15 октября 2021 г.

 

Почему важно быть вежливым человеком?

Заботливые родители с детства объясняют ребенку, зачем нужна вежливость, приводят красноречивые примеры, указывают на ошибки при общении с окружающими. Таким людям проще идти по жизни. Вот почему надо быть вежливым:

Можно ловко избежать конфликтных ситуаций, которые порой перерастают в громкие скандалы и драку, заканчиваются даже «поножовщиной».

Можно управлять беседой, своевременно делать паузы, выслушивать собеседника и уравновешенным тоном настраивать его на спокойную беседу.

Выказывая только положительные эмоции и позитив, можно оставить о себе только приятное представление, желание встретиться вновь.

Будучи вежливой натурой, можно рассчитывать на такое же отношение окружающих в свой адрес. При необходимости родные и близкие всегда придут на помощь, поддержат в сложной ситуации словом, делом.

Вежливый собеседник никогда не держит в себе негативные эмоции, не сплетничает, не осуждает других, тем самым не засоряет себе карму негативной энергетикой.

Когда отказывает в просьбе любезный человек, не остается никаких обид. Мало того, нет сомнений, что в конкретной ситуации он просто не смог помочь. Хорошие примеры вежливой формы отказа: «Сожалею, но не могу помочь», «Искренне извиняюсь, но обстоятельства обязывают отказаться» и т. д. в зависимости от обстоятельств.


Зачем нужна вежливость ?

           Основа вежливого общения – доброта, любовь, уважение к окружающим. Человек, который заботится о комфорте и чувствах друзей, родных и даже соседей, уже добродушный, любезный. Проявление вежливости – это не формальность, а норма повседневности. Важно не говорить о такой черте характера, а проявлять ее по отношению к другим людям. Вот, что дает умение говорить вежливо:

помогает соблюдать границы общения с людьми, т. е. не задавать лишних неуместных вопросов, уважать личное пространство других;

позволяет достичь внутренней гармонии с самим собой, не испытывать внутренней агрессии, злобы, зависти;

помогает стать примером для других, образцом для подражания, т. е. вызывать уважение у собеседников, чувство гордости у родственников;

позволяет сохранить человечность даже в экстренных ситуациях, заставляет думать не только о себе, но и заботиться об окружающих;

пополняет запас положительных эмоций, которые благоприятно влияют на состояние здоровья, внешность (продлевает молодость).

Вежливая речь создает о человеке положительное первое впечатление, благоприятно настраивает собеседника даже при конфликтной ситуации. С любезным, тактичным собеседником всегда сложнее ругаться, выяснять отношения.

Почему вежливость важна для устойчивых отношений?

Каждый человек хочет, чтобы в общении его границы не нарушались, мнение не притеснялось. Чтобы получить желаемое, необходимо начинать с себя. Проявляя тактичность, субординацию и любезность, оппонент будет вести себя аналогично.

Чтобы сохранить устойчивые отношения, быть вежливым – одно из обязательных условий.  Еще несколько актуальных причин:

Тактичным человеком все восхищаются, считают его образцом для подражания. Это приятно, когда окружение полностью поддерживает выбранную тобой манеру общения, поведения.

Такой человек никогда не оставит в беде, всегда придет на выручку, окажет непосильную помощь. Так что можно рассчитывать на обратную реакцию близких, которые также при необходимости помогут.

Вежливость – это уважение. Если уважать родных и близких, они «отплатят той же монетой», многих конфликтных ситуаций в семье можно избежать.

Если маленький ребенок научится с детства понимать, какую роль играет вежливость в процессе общения и жизни, обязательно разовьет в себе это важное качество (при участии родителей, конечно).



Основные правила, как быть вежливым:

Прежде чем что-то сделать, необходимо многократно подумать, а не обидит ли поступок другого.

Руководствоваться не словами, а поступками, иначе такая вежливость больше наигранная, неестественная.

Ввести в привычку здороваться первым, в транспорте уступать место пожилым людям, благодарить за любые дела, извиняться за проступки.

При возникновении непонимания не замалчивать проблему, а обсудить ее, найти «точки соприкосновения», примириться.

Учтиво и внимательно относиться к речам собеседника, учиться слушать, не перебивать.

Давать объективную оценку, не навязывать свое субъективное видение проблемы, обижая притесняя тем самым собеседника.

Всегда анализировать примеры вежливости окружающих, по возможности реализовать их в своей жизни.

У каждого свой путь, как стать вежливым. Поскольку в детстве воспитание дают родители, на них возложена серьезная миссия по становлению самодостаточной личности. Также элементарным правилам вежливого человека обучают в детском саду и школе, да и жизненный опыт – тоже достойный учитель. Если все получится, благоприятные перемены в жизни наступают незамедлительно.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

10 ИГР    НАПРАВЛЕННЫХ НА КОРРЕКЦИЮ ДЕТСКИХ СТРАХОВ   1.                                                                   НАРИС...