Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

четверг, 11 мая 2017 г.


Структурированность / регулярность режима в домашней среде.

Последовательность и четкое понимание того, чего можно ожидать, помогает детям с аутизмом управлять своей жизнедеятельностью в течение дня. Необходимо создать РЕГУЛЯРНУЮ ПРОЦЕДУРУ для повседневной жизни семьи и придерживаться ее. Время для игр на улице должно быть одним и тем же каждый день. Частые и значительные изменения в распорядке дня приводят к тому, что ребенок буквально тонет в проблемном поведении и истериках. Следует создавать расписание, основываясь на тех видах деятельности, которые происходят на ежедневной основе, чтобы дать ребенку возможность выучить распорядок своего дня и почувствовать, что он может контролировать окружающую среду.
Визуальное расписание.
Реализация данной стратегии будет невозможна без структурированности ежедневного распорядка дня, о котором мы только что говорили. Визуальное расписание имеет огромное значение, если вы хотите обучить ребенка самостоятельности. Как дети обучаются самостоятельному осуществлению переходов от утреннего умывания к завтраку, а затем к поездке в школу? Как часто родителям приходится давать ему инструкции: 2-3 раза в день или 85 раз в день? Случается ли так, что ребенок после завершения какой-либо деятельности просто бродит вокруг, заполняя все свободное время проблематичным поведением или аутостимуляцией? Необходимо создать визуальное расписание и использовать его, чтобы перенаправлять ребенка к участию в соответствующих занятиях. Визуальное расписание помогает детям понимать, что им необходимо сделать, и что за этим последует. Обратите внимание на то, что письменные словесные расписания не используются при работе с детьми, не умеющими читать
Ограниченный доступ к поощрениям.
Нельзя допускать полной свободы доступа к поощрениям. Полная свобода доступа к поощрениям – это когда ребенку, обожающему мультики про Дору, позволяют сидеть и смотреть их часами каждый день; или же когда ребенок, который любит крендели, может в любое время взобраться на стол в кухне, открыть шкаф и достать их целую пригоршню. Если ребенок обладает свободным, ничем не ограниченным доступом к тем вещам, которые он «любит» больше всего, тогда ни у его родителей, ни у специалистов не останется ничего, что можно было бы использовать в качестве поощрения. Поощрения имеют критически важное значение для обучения, и когда специалист слышит, что «для нее не существует никаких поощрений», это зачастую означает, что у ребенка нет причин работать, чтобы получить что-либо, поскольку у него есть полный доступ ко всему, что он пожелает в течение дня.
Лента или доска для выбора.
Осуществление выбора представляет собой важнейшее право, которым обладает человек, и о котором часто забывают, когда речь заходит о детях с различными нарушениями развития. Многие проблемы поведения можно уменьшить или полностью исключить, если предоставлять ребенку больше возможностей для выбора (места для сидения, фильма для просмотра, молока или сока, и т.п.). Для того чтобы помочь ребенку с осуществлением выбора, можно приготовить визуальную ленту для выбора из предпочитаемых ребенком видов деятельности, пищи или предметов. В течение дня следует неоднократно демонстрировать ребенку такую ленту и позволять ему выбрать то, чем он хотел бы заняться, что хотел бы съесть или с чем поиграть. В зависимости от особенностей конкретного ребенка такая лента может часто меняться, чтобы поощрения не наскучили ему слишком быстро. Кроме того, использование доски или ленты для выбора развивает у детей навыки сканирования и выбора из множества стимулов. Эта стратегия является очень эффективной, особенно в случае невербальных детей, поскольку вместо безуспешных попыток догадаться, чего хочет кричащий и плачущий ребенок, она дает возможность родителям получить эту информацию от него самого.
Мультимодальные сенсорные предметы.
Это имеет непосредственное отношение к уменьшению повторяющегося аутостимулирующего поведения и к снижению гиперактивности. Родители детей, которые проводят буквально все свое свободное время, участвуя в аутостимуляции, часто спрашивают терапистов о том, как можно уменьшить или прекратить это поведение. Однако некоторые специалисты придерживаются мнения о том, что его нужно перенаправлять, а не прекращать. Можно разместить в квартире предметы, которыми ребенок сможет манипулировать, чтобы получить сенсорную стимуляцию, таким образом, ему не придется ходить кругами и гудеть, размахивать руками или вращаться вокруг своей оси весь день. Такими предметами могут быть фитнес-мячи, батуты, сенсорные коробки, гирлянды, музыкальные машинки, краски для рисования на теле и т.п.
Самостоятельная деятельность.
Одной из важнейших программ является программа обучения выполнению заданий. Кроме того, она обучает детей навыку проведения досуга и самостоятельности. Приходится ли родителям развлекать своего аутичного ребенка на протяжении всего дня? Если им необходимо позвонить или постирать, может ли ребенок заняться чем-либо самостоятельно? Если нет, в таком случае его необходимо обучить навыкам самостоятельной деятельности. Обустройте небольшую игровую зону, разместите в ней предметы для нескольких видов деятельности и включите таймер. Направляйте ребенка к участию в этой деятельности до тех пор, пока таймер не выключится, а затем предоставьте большое поощрение за гибкость. Через некоторые время такие занятия могут быть добавлены в ежедневное расписание, и ребенок сможет самостоятельно перекусить, убрать за собой, дважды поиграть в игровой зоне и приступить к выполнению домашнего задания.
Место для релаксации и успокоения.

Дети с аутизмом зачастую подвержены излишнему возбуждению или перестимуляции в течение дня, что приводит к истерикам, плачу, разочарованию или аутоагрессии. В таких ситуациях родители часто берут на себя ответственность за проявление подобных эмоций у детей. Это может выглядеть, например, следующим образом: взрослый берет ребенка на руки и укачивает его до тех пор, пока он не успокоится. Во-первых, это может усиливать нежелательное поведение. Во-вторых, задача состоит в том, чтобы еще в раннем возрасте научить ребенка тому, что он должен контролировать свои эмоции. Выберите тихое место в доме и разместите в нем успокаивающие и релаксирующие предметы (подушки, мохнатые шарики, стресс-мячики и т.п.). Когда ребенок огорчается или перевозбуждается, ему необходимо объяснить, что он должен успокоиться, например: «Ты плачешь и разбрасываешь игрушки. Тебе нужно успокоиться». Затем следует направить ребенка в место для релаксации и помочь ему в реализации расслабляющих стратегий, например, глубокое и медленное дыхание, счет до 5-ти и т.п. Можно также использовать наглядные материалы для того, чтобы показать ребенку, какие шаги он должен предпринять для того, чтобы успокоиться. Необходимо хвалить и усиливать любые улучшения в поведении ребенка. Спустя какое-то время родители смогут просто сказать ему, чтобы он успокоился, и он сможет самостоятельно отправиться в зону релаксации, выполнить несколько упражнений и почувствовать себя лучше. Стратегии релаксации могут использоваться где угодно, вне зависимости от места. Значение имеет не местонахождение ребенка, а обучение его самостоятельному контролю своих собственных эмоций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

10 ИГР    НАПРАВЛЕННЫХ НА КОРРЕКЦИЮ ДЕТСКИХ СТРАХОВ   1.                                                                   НАРИС...