«Ваш лучший помощник игра»
(занятия с детьми дома)
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Рекомендуется определить и в выходные дни время для совместной игровой деятельности.
Достаточно поиграть с ребенком 15-20 мин.
Пока вы готовите ужин можно поиграть с ребенком:
« На кухне»
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. «Помогаю маме».
Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он
окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Насыпьте на поднос манку или муку, пусть ребенок порисует.
2. «Делаем бусы для мамы».
Дайте ребенку крупные макароны разные по форме, длинный шнурок, предложите сделать бусы.
3. «Покорми клоуна».
В пластиковой бутылке проделайте отверстие - это рот, приклейте из бумаги (пленки), глаза, дайте те же макароны (ваш клоун готов). Пусть малыш покормит клоуна.
«Сюрприз».
В кастрюлю насыпьте горох (гречу, овес) и запрячьте игрушки из киндер-сюрприза. Пусть малыш найдет их.
5. «Весёлое солнышко»
•Из картона вырежьте круг и дайте ребенку много прищепок. Задание: сделать лучики солнышку.
6. «Волшебные палочки».
•Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть
он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
7. «Необыкновенные узоры».
•Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц,
ниточек красивые узоры.
Игровые упражнения на развитие речи.
8. «Давай искать на кухне слова».
•Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
9.«Угощаю».
•«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет
«вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока
всё не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные»
слова.
Можно играть с целью
развития грамматического строя речи.
10. «Приготовим сок».
•«Из яблок сок… (яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из
вишни…(вишнёвый); из моркови, из лимона, из апельсина и т.п. Справились?
•А теперь наоборот: вишнёвый сок из чего? И т.д.
«По дороге из детского сада» (в детский сад)
1. «Я заметил».
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный.
Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем
– какие они.
- Вот почтовый ящик. Он – синий.
- Я заметила кошку. Она – пушистая».
Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.
2. «Части».
- «Автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы,
колеса, мотор..."
- "А что есть у дерева?" -
"Корень, ствол, ветки, листья..."
К 3-4 годам дети обычно хорошо
усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками
этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Речевые игры на развитие связной речи
3. "Закончи
предложение"
-Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
-Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
-Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
4. "Режим
дня"
8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить
рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.
5. "Кому
угощение?"
- Посмотри в корзинке подарки для зверей, но я боюсь перепутать кому что.
- Помоги мне.
Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей,
лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона.
-Кого ты угостишь мёдом? Кого зерном? Кого мясом? Кого фруктами?
6. "Зоопарк"
- Посмотри на картинку с животным, но мне не показывай.
- Опиши его по плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается.
- А я угадаю кто это.
Играя, вы можете меняться с ребенком ролями.
7. "Сравни
предметы"
В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но
отличающиеся какими-то признаками или деталями.
Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.
- Нам прислали две посылки. Что же это?
Достаёте вещи.
- Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а
ты о другой. Рассказываете по
очереди.
Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук".
Ребёнок: "У меня рабочий фартук".
Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек".
Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета".
Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками".
Ребёнок: "А мой - красной лентой".
Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана".
Ребёнок: "А у этого - один большой на груди".
Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол".
Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".
8."Кто кем был
или что чем было"
- Кем или чем раньше был: цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка
(головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба
(икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью).
Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные
отношения с Вашим малышом.
Помните, что ребенок в игре познает окружающий мир!
Комментариев нет:
Отправить комментарий