Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

вторник, 14 декабря 2021 г.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

 «ТРУДНЫХ ВЗРОСЛЫХ» РОДИТЕЛЕЙ


• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по‑разному.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные, даже по биологическому возрасту девочки обычно старше ровесников‑мальчиков.

• Не забывайте, что мальчики и девочки по‑разному видят, слышат, осязают, по‑разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по‑разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения задания.

• Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

• Не забывайте не только рассказывать, но и показывать Особенно это важно для мальчиков.

• Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что‑то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких‑то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы…

• Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

• Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

• Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

• Терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.

• При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.

• Помните, что кроме обычного положения авторучки при письме существует еще письмо «крюком» и параллельно строчке, которые являются естественными и нормальными для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

• Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме неудобно и даже опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

• Мальчики в случае усталости истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально‑логического» полушария). Ругать их за это бесполезно.

• Будьте внимательны и терпеливы к левше, помните, что он эмоционален и раним.

• Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог воспринимать не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

• Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

• Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.

• Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

• Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

• Помните, что при учебе ребенка в школе его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не всегда может ставить познавательные цели.

• Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.



• При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

• Проведите «ревизию» ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонетическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем‑то другим.

• Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что он чего‑то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

• Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по‑разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т. е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не смогли его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

• Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему‑то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

• Помните: для ребенка чего‑то не уметь, чего‑то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство над ним в знаниях.

• Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему‑то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

• Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.



• Признавайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

• Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психологические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиваться не могут.

• Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности».

• Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.




• Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по‑разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

• Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте «не навреди».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

10 ИГР    НАПРАВЛЕННЫХ НА КОРРЕКЦИЮ ДЕТСКИХ СТРАХОВ   1.                                                                   НАРИС...